Четверг, 28.03.2024, 19:04
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
информация

ГОД ПЕДАГОГА
Анкета
МОЯ ШКОЛА
ДО
НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА
ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ
Экология
Портал обр.услуг
Приём в 1 класс
ВОСПИТАНИЕ
МОиН РФ
госуслуги
Внимание - дети!
Персональны данные
РДШ
ЧВВАКУШ
ППО ОУ 75
Поиск
Статистика

Новости музея

 


В настоящее время в школьном музее наиболее активно ведется работа в поисково-исследовательском и экскурсионно-просветительском направлениях.

На этапе открытия и формирования экспозиций музея активно осуществлялась работа по оформлению витрин и стендов, постоянно проводились встречи с бывшими узниками.  

В настоящее время, когда, с одной стороны, встречи с бывшими узниками становятся все более редкими, а, с другой, в музее накоплен богатый биографический материал, направление работы несколько поменялось.

Исследовательские работы посвящены не только изучению судьбы отдельного человека, но попыткам представления и осмысления общей картины исторических событий, частью которых становились судьбы малолетних узников.

Важно, что работы имеют практический выход. Это может быть альбом, который используется для дополнения экспозиции, материалы для экскурсии (текст, видео, маршрутный лист).

В настоящее время особый интерес для школьного музея представляют интерактивные формы работы: онлайн экскурсии, видеоэкскурсии, размещение и представление материалов музея на различных информационных ресурсах.  Так как подобные формы работы позволяют привлечь большую аудиторию.

Поисково-исследовательская и архивная работа

Мочалкин Николай (8Г класс) в своей работе «75-летию Великой Победы посвящается. Освобождение Освенцима» изучил ранее неопубликованные документы об освобождении Освенцима. В работе на основе воспоминаний выживших узников, красноармейцев, освобождавших лагерь, местных жителей воссоздается история страшных преступлений нацизма. Поражает систематический, на основе точных расчетов экономической целесообразности, расчет ценности жизни каждого узника. Кроме того, архивные документы доносят до нас оценки жителей оккупированной Польши о нацистском режиме, настроение, с которым они встречали Красную Армию.

Баландаева Виктория (8 Г класс) в своем проекте «Война глазами ребенка», попыталась не только представить историю еврейской девочки, но и описать общие черты оккупационного режима, проблемы и испытания, с которыми сталкивалась советская семья во время войны,

Идея работы появилась после встречи с Лианой Исааковной Рабинович, которая в годы войны оказалась на оккупированной территории и чудом избежала смерти в концентрационном лагере Алитус.

При создании альбома изучались условия жизни людей в условиях оккупации. Лиана Исааковна рассказала, что большие трудности возникли с документами, так как она дочь еврея, а ее мама – жена человека, национальность, которого нельзя было озвучить. Нужно было получить специальный документ, так называемые «Ausweis» - это было невозможно, так как немецкая администрация выдавала документы на основе советских, а там была указана национальность отца и мужа, которая могла звучать, как приговор. В исследовательской работе было уделено особое внимание данной теме: проблемам получения таких паспортов для населения, их значению во время оккупации.

Во время беседы с Лианой Исааковной также поразило описание хлеба с опилками, который выпекался специально для местного населения.

Одной из самых страшных страниц в ее жизни стало направление в лагерь Алитус на территории современной Литвы, лагерь сохранился в документах как место для военнопленных, но, по свидетельствам очевидцев туда  массово отправляли население Белоруссии и Литвы, опасаясь их выступления на встречу Красной Армии в 1944 г.

Продуктом данной работы стал альбом, посвященный истории Лианы Исааковны Рабинович. Проект получил высокую оценку в номинации «Самая актуальная работа»  на конкурсе "Интеллектуалы XXI века"

Щеголеватая Елизавета (6 Б класс) по документам в школьном музее   собрала материал о судьбе Царьковой Александры Ивановны, которая стояла у истоков его создания.

В собственноручных воспоминаниях, Александры Ивановны, в газетных публикациях, можно прикоснуться к «живой истории», которая никого не оставляет равнодушным.

Однако детские воспоминания Александры Ивановны иногда отрывочны, по ним было сложно восстановить последовательность событий, поэтому были привлечены дополнительные материалы. Особый интерес представляло упоминание о массовом спасении детей из Саласпилса при содействии Свято-Троицкого женского монастыря в Риге в 1943 г. и их дальнейшая судьба. Большую информационную помощь оказала сопредседатель Пушкинского общества в Риге Светлана Видякина. С ней мы связались после обращения на официальный сайт монастыря в Риге.  Светлана Видякина подробно рассказала историю спасения части детей Саласпилса при участии экзарха Прибалтики Сергия Воскресенского и монахинь, предоставила материалы и ссылки на исторические источники и исследовательские работы по этой теме.

По материалам данного исследования было написано сочинение для участия в акции «Без срока давности». Сочинение признано лучшим на муниципальном этапе конкурса.

Прочитать работу можно на официальной странице МБОУ «СОШ №75 г. Челябинска» ВКонтакте ( https://vk.com/@75school_chel-detstvo-opalennoe-voinoi )

Экскурсионная работа

Ежегодно музей посещают более десятка групп: это учащиеся школ, колледжей, представители общественных организаций. В этом году совместно с учителем начальной школы - Морозовой Натальей Владимировной, была разработана онлайн-экскурсия специально с учетом возрастных особенностей учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Разработка классного часа с использованием материалов музея получила высокую оценку  в конкурсе «Воспитать человека», Наталья Владимировна стала победителем  на областном этапе.

Учащиеся 4Г класса, после онлайн-экскурсии совместно со своим педагогом Морозовой Натальей Владимировной создали информационный лист, который можно прочесть с помощью QR кода, QR код планируется разместить на памятнике и перед входом в музей.

В 2019 года ученица 8Г Шайхуллина Арина вместе с руководителем музея разработала маршрутный лист, который можно использовать при проведении экскурсии. Маршрутный лист использовался как материал для оценки команд в проекте «Я поведу тебя в музей», но, поскольку, основной акцент в нем сделан на нравственную оценку событий, связанных с существованием концлагерей, то он может использоваться для рефлексии после знакомства с экспозицией музея.

Вместе с инициативной группой обучающихся были созданы материалы для Всероссийского портала школьных музеев: фотографии экспонатов, описание экспозиции.

Условия пандемии ускорили использование интерактивных форм. В 2020 году при участии руководителя школьного медиа-центра Заневской Анны Юрьевны и группы учащихся была подготовлена видеоэкскурсия по музею.

Ссылка на видеоэкскурсию: https://drive.google.com/file/d/1kY3x-cwyr61NOKI6JKimMOm1BZiQV_jr/view?usp=drivesdk


24.09.14 - Городской форум по теме "Связующая судеб нить". Мы приняли активное участие в выставке музеев города с докладом о ветеране войны И.А. Царькове.


07.09.14 - Участие музея Бывших малолетних узников МБОУ СОШ № 75 в общественно-политическом вернисаже.

   


С 02.09014 по 30.09.14 - Осенний марафон экскурсий по музею Бывших малолетних узников МБОУ СОШ № 75.

   

   

   

   

   


23.02.2014 - учащиеся МБОУ СОШ № 75 приняли участие в мероприятии, посвященному к Дню защитника отечества "Память жива": возложение цветов к мемориалам, установленным в Ленинском районе.

   

     


27.02.2014 - состоялся форум "Патриотическое воспитание молодежи в рамках музеев города Челябинска". Мы приняли активное участие; выступили с докладом о своем музее МБУ и продемонстрировали фундаментальную фотовыставку по теме : "Сохрани память о трагедии БМУ"